Новости Яндекс.Браузера

В Яндекс.Браузере вкладки не пропадут без сети

Стабильный доступ в интернет — мечта для многих пользователей. Стоит выехать со смартфоном на природу или попасть в здание с толстыми стенами, и вот мы уже рискуем лишиться доступа к информации из сети. Но теперь у нас есть решение этой проблемы. Сегодня мы расскажем о новой технологии в Яндекс.Браузере для Android, которая защитит данные от потери в офлайне.

Может показаться, что если страница уже открыта в браузере, то это гарантирует её сохранность. Вы можете открыть несколько страниц с интересными статьями в надежде прочитать их вдали от цивилизации, но в реальности вас ждёт неприятный сюрприз. Открытые страницы со временем пропадают, и браузеру приходится загружать их вновь, что невозможно без доступа к сети. Но почему это происходит?

Ответ очень прост. Любая открытая в браузере страница хранится в памяти устройства, которая регулярно и без спроса очищается операционной системой.

В 2015 году мы сделали первый шаг к решению проблемы доступа к сайтам в офлайне. Тогда мы разработали собственную архитектуру хранения кэша, которая позволяла восстанавливать страницы из отдельных скриптов, текстов и картинок, сохранённых на устройстве. Этот способ работал, но создавал повышенную нагрузку на устройство. Мы учли этот опыт и сегодня представляем вам новое, более эффективное решение.

Теперь Яндекс.Браузер для Android автоматически сохраняет копии тех страниц, которые вы открываете во вкладках. Даже если пропадёт интернет, а вкладки выгрузятся из памяти, Яндекс.Браузер восстановит открытые страницы из сохранённых копий. В офлайне такие страницы легко узнать по значку в виде стрелки вместо привычного замочка.

Если вы собираетесь в путь и хотите убедиться, что открытая страница будет доступна для чтения и без сети, достаточно взглянуть на список открытых вкладок и найти там метку «Сохранено».

Мы бережно относимся к свободному месту на вашем устройстве, поэтому удаляем копии при закрытии вкладок и храним не более 50 страниц одновременно. Также Яндекс.Браузер не создает копии страниц для устройств с небольшим объемом оперативной памяти (менее 512/1024 Мб в зависимости от версии ОС). Вы также можете отключить эту технологию в настройках.

Сохранённые копии страниц могут быть ограничены в возможностях из-за отсутствия интернета, но мы надеемся, что наше новое решение в Яндекс.Браузере для Android поможет побороть проблему доступа к полезной информации в офлайне.

47 комментариев
Мастер Груша х_х
20 марта 2018, 08:33
Наконец-то! Три года ждал!
А можно как-то увеличить лимит с 50 до 100, например? Где хранятся копии страниц, в /data/data или в /sdcard?
Обновлено 20 марта 2018, 08:36
Хорошее обновление. Всегда бесило, что браузер перезагружает страницу из сети, а не из кэша, я же не просил его об этом.
Я так понял из текста вы всё-таки решили в оперативной памяти хранить страницы? Не на пзу? Верно?
Тимур
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 09:17
HallWeb,
наоборот. Именно на ПЗУ. На оперативную память нельзя полагаться – в ней и так вкладки хранятся. 
HallWeb,
храни они их в оперативе — страницы хранились бы максимум до первой перезагрузки, минимум — до свертывания приложения, тут уже от ресурсов устройства.
Тимур,
О это как раз то что нужно! Просто смутила фраза "Браузер не создает копии страниц для устройств с небольшим объемом оперативной памяти".
Тимур
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 09:39
HallWeb,
это скорее о другом, сам процесс сохранения страниц на ПЗУ потребляет оперативную память. 
Планируется ли выпуск UWP версии браузера для десктопов? 
Тимур
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 09:44
Дмитрий,
на ближайшее время таких планов нет. 
Будет ли реализована данная функция для десктопа? 
Тимур
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 10:25
Владимир,
пока думаем. Там проблема выгрузки вкладок не так остро стоит. 
Удалённый пользователь
20 марта 2018, 12:01
Тимур,
Но всё равно! Бывает: проблема на линии, а что-нибудь почитать хочется
Дмитрий
2 мая 2018, 00:35
Тимур,
нужная функция для тех кто использует режим турбо - пользователи мобильного интернета.
Сейчас приходится в режиме гибернации компьютер держать, но было бы удобнее если бы автоматически страницы не обновлялись - и экономия трафика и можно почитать в офлайн режиме.
Можно ли повысить лимит до 200 вкладок? У меня там полезные статьи, а памяти на телефоне предостаточно.
Тимур
Сотрудник Яндекса21 марта 2018, 11:23
asozykin,
обсудим, спасибо. 
Отлично! Очень рад такому нововведению:) Давно не хватало.
Хорошо было бы добавить возможность сохранять страницы (скачал и потом открыл). Помню в Opera Mini была такая функция. Надежнее, чем закладки - информацию с сайта могут в любой момент удалить.
Удалённый пользователь
20 марта 2018, 17:11
Андрей,
+
Вот это - действительно хорошая функция, уважаю "Яндекс" за то, что они пошли по такому пути. (я про отзывчивость).
Уже больше года все с "Google Chrome" собирался перейти да и с прочей экосистемы гугла,  короче меня "дожали" - перехожу.
Еще радует такой момент, что это отечественная IT компания, которая действительно старается и выпускает годные сервисы и продукты (сейчас камень в огород "mail.ru")
В общем - спасибо:)
Было бы хорошо, если будет работать. 
Уважаемы разработчики, подскажите пожалуйста. Менеджер паролей доступен на стабильной версии, которую можно скачать с сайта? Потому что,  установив браузер, менеджера паролей не обнаружил.
Тимур
Сотрудник Яндекса21 марта 2018, 10:48
Никита,
нет, пока в бете. 
stanishevskysemyon
21 марта 2018, 12:34
Кто не в курсе ещё происходящего читайте:

http://freesoft.ru/news/golosovoy_pomoschnik_yandexa_pomozhet_vyzvat_taks
когда уже добавите поддержку тачбара на macOS-версии? полноценную, чтобы видео в ютубе можно было перематывать и тд
stanishevskysemyon
23 марта 2018, 12:04
Google нас опередил или всё же нет? http://freesoft.ru/news/google_chrome_budet_blokirovat_avtomaticheskoe_vos вот это нововведение появится в апреле))
Тимур
Сотрудник Яндекса26 марта 2018, 10:40
stanishevskysemyon,
очень поверхностное описание (лучше читать оригинал). Эта штука делается в Chromium, и у нас также будет. Более того, у нас уже фильтруется реклама с автозапуском звука. 
stanishevskysemyon
26 марта 2018, 14:14
Тимур,
Когда у нас такое появится в браузере на пк в windows ??
Тимур
Сотрудник Яндекса27 марта 2018, 13:35
stanishevskysemyon,
скоро. 
stanishevskysemyon
23 марта 2018, 14:35
Смогу ли я как пользователь смотреть фильмы с 3d изображением наравне  с обычными фильмами такая услуга запуститься?
Тимур
Сотрудник Яндекса26 марта 2018, 10:10
stanishevskysemyon,
а можно пример такого фильма? Как именно вы пытаетесь его посмотреть в браузере? 
stanishevskysemyon
26 марта 2018, 15:00
Тимур,
Примера такого фильма у меня нет, я не имею своего сайта для просмотра фильмов. Вот эти вопросы по-большей части не ко мне к вам,но идеи есть например специальная программа для браузера и ты можешь смотреть фильмы 3 d купив очки или без них. Я больше чем уверен, что вы сами в состоянии придумать и всё это осуществить,как надо.
Обновлено 26 марта 2018, 15:01
Александр
25 марта 2018, 15:21
Уважаемые разработчики, сделайте наконец более гибкий режим чтения в Вашем браузере, добавьте больше фонов и возможность выбора шрифта. Так как уже в хроме есть расширенный режим чтения и в ЯБ на компьютере, а в мобильном как нет, так и не было...
Обновлено 25 марта 2018, 14:21
Это так мило что Yandex единственная компания, которая действительно развивает браузеростроение. То, до чего не додумался Google, а Майрософт будет пилить следующие 40 лет, уже есть у Yandex.
Постоянно не сохраняются после переустановки системы возможности вводить адреса и номера банковских карт автоматически? Где уведомления о новой версии на настройках и прочие плюшки? 
Тимур, пожелание по новому табло на Андроид. Мне просится какая-то реакция квадратика при нажатии: какой-то эффект нажимающейся кнопки.
Михаил Горбачев
27 марта 2018, 15:10
Когда ya.ru будете дорабатывать? Лаконичный стиль не везде. На смартфоне вообще ужас. При поиске тоже можно сделать ya.ru дизайн. Еще переделать, кнопки добавить вверху.
Константин Гаврилов
28 марта 2018, 09:45
Когда уже починят баг с полноэкранным режимом видео?

Тимур
Сотрудник Яндекса2 апреля 2018, 13:55
Константин Гаврилов,
а подскажите номер обращения. 
А как мне узнать что страница сохранилась? У меня планшет. В этом проблема? 
Тимур
Сотрудник Яндекса2 апреля 2018, 13:55
Стиз,
да, на планшетах пока такого нет. 
Тимур,
не возможно задать вопрос в поддержку, в "сообщить о проблеме" что то идет не так, как еще можно задать вопрос?
Тимур
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 16:33
jaz13,
можно написать на browser@support.yandex.ru 
Людмила Дробышева (Матушевич)
2 мая 2018, 20:23
не могу опщатся на сайте знакомст 
Людмила Дробышева (Матушевич),
может оно и к лучшему, с такой то грамотностью? ))
Александр Великотцкий
9 мая 2018, 19:39
Интересно, нужно будет с этим разобраться , по подробнее.Жаль только времени интернету, приходится уделять мало работа, знаете-ли.
Саша Ковтун
25 июля 2018, 14:47
как убрать это не нужное мне обновление? не высвечивает вкладки пока не наведешь на нее курсор,а это мне не надо.