В альфа-версии Яндекс.Браузера для Android появилась возможность пожаловаться на рекламу и отключить её. Эксперимент позволит выяснить, какие рекламные форматы не устраивают пользователей.
Многие сайты не могут существовать без рекламы. Однако некоторые её виды мешают просматривать страницы — например, закрывают большую часть текста или без спроса перебрасывают на сомнительные сайты. В результате многие устанавливают приложения-блокировщики, которые отключают всю или почти всю рекламу без разбора. От этого страдают честные рекламодатели и владельцы сайтов — а значит, в конечном итоге, сами пользователи.
Наши исследования показывают, что люди не против рекламы вообще — их раздражают именно агрессивные и назойливые форматы. Мы будем анализировать то, какую рекламу люди блокируют чаще, с помощью искусственного интеллекта. Это позволит выявить неприемлемые для пользователей форматы и, в дальнейшем, отключать их в Яндекс.Браузере.
Напомним, что Яндекс.Браузер для Android уже автоматически защищает пользователей от мошеннической и шок-рекламы с помощью технологии Антишок, а также поддерживает API для подключения сторонних приложений-блокировщиков.