Блог Яндекс.Браузера

Защита от фишинга в Яндекс.Браузере

Тимур
13 сентября 2016, 15:47

Фишинг – это разновидность мошенничества, целью которого является получение паролей, банковских данных и другой личной информации пользователя. Как правило, злоумышленники рассылают ссылки на поддельные сайты социальных сетей или банков. Многие пользователи вводят на таких сайтах свои данные и лишаются доступа к своим аккаунтам или даже деньгам. Как от этого защищает Яндекс.Браузер?

Наша защита от фишинга основана на нескольких самостоятельных технологиях, каждая из которых выполняет свою часть работы. 

Прежде всего, Браузер умеет предупреждать пользователей о посещении уже известных нам опасных сайтов. "Черные списки" пополняются с помощью поисковых и антивирусных технологий Яндекса и даже доступны для сторонних разработчиков через API

Во-вторых, если вы вдруг не заметите, что оказались на сайте-подделке, и введете пароль от онлайн-банка или аккаунта в социальной сети, то увидите предупреждение. Защита паролей уже год работает в Яндекс.Браузере и привлекает внимание людей к проблеме безопасности паролей. 

В новой версии Яндекс.Браузера 16.9 была внедрена технология, которая защищат номера банковских карт. Эта защита напомнит вам, что не стоит вводить номера карт на сайтах без шифрования (т.е. HTTP-сайты без замочка в адресной строке). Новая технология также предупредит о посещении подозрительных сайтов, которым не стоит доверять свои платежные данные. В ее основе наработки Яндекса в области машинного обучения и компьютерного зрения. 

Более подробный рассказ о защите от фишинга в Яндекс.Браузере можно найти на Хабрахабре

42 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Сделайте, пожалуйста, возможность «полного» отключения этой защиты, чтобы каждый раз при открытии браузера не появлялось напоминание. Заранее благодарен!
Дмитрий,
защита паролей и карт отключается полностью и без напоминаний. 
Тимур,
извиняюсь, я имел ввиду защиту от вредоносных сайтов и программ, о чем тоже идет речь.
Дмитрий,
ох, если бы не было проблем, то уведомление никто бы не делал. Опасно давать рычаг для полного отключения. 
Тимур,
сделайте тогда пользовательский белый список, чтобы я занес туда пару сайтов, которые считаю безвредными и даже полезными, а Яндекс их таковыми не считает.
Дмитрий,
тогда любой вредоносный сайт сможет добавлять туда свои сайты. А не пробовали сообщить в поддержку о ложном срабатывании? 
Тимур,
не пробовал. Может с точки зрения Яндекса сайт реально вредоносный. Смысл о нем сообщать?
Дмитрий,
мыши плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус. Кактус - это "вредоносный сайт")
Тимур,
Наткнулся на это уведомление в мобильном браузере, на ПК у меня вся ваша защита всегда была отключена и его нету.. а как можно на мобильном отключить?
Каретников Михаил
14 сентября 2016, 06:41
Дмитрий,
Яндекс считал сайт http://omsi2modi.ru за вредоносный. Я написал в поддержку и через пару недель Яндекс перестал считать его за вредоносный.
avmaksimov,
кактус — это защита, которая мне не нужна. Я её отключил, зачем мне о ней напоминать?!
Дмитрий,
потому что невозможно отличить Вас от того, кому ее отключили насильно. Причем вторых было сильно больше, чем таких как Вы. Поэтому и придумали такое уведомление. А могли бы и вообще запретить отключать :) 
super.123era,
хм, раньше такого вопроса не возникало)) надо подумать. 
Тимур,
и не надо меня отличать от других. Просто позвольте мне самому решать, какие сайты могут нанести вред, а какие нет. Впрочем, не утруждайтесь. Я уже восстановил Хром и буду пользоваться им в ближайшее время.
Тимур,
Таким образом вы оттолкнёте от использования браузера пользователей. Реально раздражает постоянное сообщение. Так с его помощью скоро в интернете нечего будет делать, кроме посещения выгодных для вас ресурсов.
VITFIX,
защиту отключает очень малое количество пользователей. Зачем они это делают? 
Тимур,
Затем, что защита не даёт ходить по знакомым сайтам, где нет угроз. Перестраховка нужна только не опытным пользователям.
riazantseff.aleksandr
13 сентября 2016, 16:27
Это все конечно круто, но лично я по прежнему жду когда уже можно будет редактировать закладки в новом интерфейсе.
Это жутко не удобно когда каждый раз приходится открывать диспетчер закладок чтобы удалить, переименовать, переместить закладки или создать новую папку.
Редактирование закладок можно еще пережить, а вот дождаться версии для mac уже наверное нет. 
support@maxicms.ru,
версия для Mac давно есть.
Дмитрий,


Не поверю, ибо версию под мак с новым интерфейсом уже с начала лета обещают типа вот вот сейчас, но так уже скоро и год закончиться. Я до победно сидел вообще на кусто, реально крутой интерфейс, и сидел бы на нем да вот зараза перестал работать на SIRI
support@maxicms.ru,
не знаю о каком новом интерфейсе речь, но версию для Mac (файл Yandex.dmg) можно скачать с browser.yandex.ru
Дмитрий,

support@maxicms.ru
9 августа, 18:21
А для Mac есть уже новый интерфейс? а то браузер обновился а перейти в новый интерфейс нет возможности. :( печалька однако,
Тимур
9 августа, 19:46
support@maxicms.ru, уже скоро. 
Please return to the transparent interface. I loved this browser in the beginning because it was an innovative browser for its appearance and much recomende, but when they decided to remove the modern and innovated interface, change me to Vivaldi. But to see something new that other browsers do not have, I would use it.! :'(  


http://i.computer-bild.de/imgs/6/2/5/3/9/2/3/Yandex-Browser-Alpha-Version-1024x576-f66e2ceb3d902f36.jpg
Помагите пож. у меня яндекс браузер на моб. телефоне на андроиде 6 - после просмотра фильма на ютубе браузер не гасит экран и садит батарею до 0.
drgstars,
пришлите описание через поддержку, пожалуйста (в настройках есть пункт "сообщить о проблеме"). 
Тимур,

+ иногда при нажатии на кнопку "на весь экран" браузер не реагирует (
Добрый день.
На какой адрес писать багрепорт по Яндекс Браузеру, чтобы в ответ приходил номер тикета для дальнейшего общения по этому вопросу? А то отправлял репорты через дополнение-жучок, они уходят в никуда и никакого ответа.
Установил сегодня Яндекс браузер по умолчанию нет, ни Дзена, ни Умных подсказок все самому пришлось включать через Флаги,что за бред.
место для расширений уже сделали? 
Да, это замечательно, но на сэнсорном экране в 10 дюймов по-прежнему печально пользоваться браузером, ибо по элеентам интерфейса попадаешь только чудом... Это грустно, господа разработчики
Что за соединение пытается установить яндекс без моего ведома???
Это слежка или что? https://yadi.sk/i/_9JqDL09vCzQ5
Как теперь переключиться на старый вид интерфейса с версии 
16.9.1.863 ?
Артем,
никак, только удалять эту версию, скачивать старую и обновляться
♣Харон♣,
например можно  16.7.1.20936 Final, там есть старый интерфейс
Мне не удалось установить последнюю версию. Возникла ошибка 
и еще у вас не работает обратная связь..нельзя прикрепить файл.
Che,
в "Сообщить о проблеме"?
Тимур,
 да  в https://browser.yandex.ru/feedback/
Борис Хасиков
19 сентября 2016, 16:20
В адресной строке замочек в квадрате. Кажется, просто серый замок без квадрата будет смотреться красивее.
Доступна она для Ubuntu?
Анатолий Дорошенко
13 декабря 2016, 12:21
робота*интернети*дома*без*вложений*помогите*инвалиду2гр