Удаление данных о работе в Браузере
Для вашего удобства в Яндекс Браузере сохраняются данные. Например, пароли, данные автозаполнения, поисковые запросы, адреса посещенных страниц. Если вы хотите обеспечить анонимность:
-
Перед посещением сайта. Используйте режим Инкогнито и соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.
-
После посещения сайта. Если вы не использовали режим Инкогнито, удалите данные, которые сохранились в Браузере. Однако это не всегда эффективно, так как информация могла попасть к злоумышленникам во время визита.
Компьютер доступен
Внимание
Предварительно убедитесь, что не будет удалена нужная вам информация, например пароли.
Если включена синхронизация, то данные, которые вы удалите с компьютера, при следующей синхронизации удалятся со всех устройств.
-
Нажмите → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + ⌘ + Backspace (в macOS).
-
Выберите период для удаления данных.
-
Выберите типы данных, которые вы хотите удалить.
Данные, доступные для удаления
Тип данных
Комментарий
Просмотры
Адреса страниц, которые вы посещали, а также все IP-адреса, привнесенные этими страницами.
Загрузки
Список загруженных в Браузере файлов. Сами файлы останутся на компьютере.
Данные автозаполнения форм
Данные автозаполнения, которые вы вводили на сайтах, в том числе личные данные и номера банковских карт.
Файлы, сохраненные в кеше
Элементы страниц, которые Браузер сохранил в кеше, чтобы быстрее загрузить их при следующем посещении.
Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей
- Файлы cookie, сохраненные на компьютере.
- Типы хранилищ с поддержкой HTML5, например: кеш приложений, хранилище сайтов, базы данных SQL, а также данные в индексированных БД.
- Любая клиентская информация, сохраненная модулями, которые используют NPAPI ClearSiteData API.
Настройки содержимого
Заданные вами разрешения для сайтов.
Данные приложений
Метаданные магазинов расширений и веб-приложений.
Примечание
- Расширения Браузера могут хранить данные на компьютере или в Яндекс ID. Чтобы стереть эту информацию, удалите расширение.
- Правила обработки элементов сайтов (всплывающие окна, доступ к микрофону и т. д.) и исключения для конкретных сайтов удаляются через настройки.
-
Нажмите Очистить.
Доступ к компьютеру потерян
Если вы потеряли ноутбук или оставили компьютер на прошлой работе, вы все равно можете удалить с него данные о работе в Браузере. Это получится, если недоступный компьютер подключен к интернету, и на нем открыт Браузер с включенной синхронизацией.
Чтобы удалить данные на недоступном компьютере и при этом сохранить их в своем Браузере:
-
На вашем компьютере войдите в Браузер с Яндекс ID и включите синхронизацию.
-
Скопируйте данные профиля.
-
Удалите данные в Браузере.
-
Дождитесь синхронизации с сервером.
-
Отключите недоступный компьютер от синхронизации.
-
Восстановите данные профиля.
-
Передайте восстановленные данные на другие устройства.
Пошаговая инструкция
1. Откройте Браузер и включите синхронизацию.
Откройте на своем компьютере Браузер и войдите в него с Яндекс ID.
Если синхронизация не включена, включите ее:
-
Нажмите → Настройки → Общие настройки → Синхронизация → Настройки синхронизации.
-
Нажмите Включить.
-
Войдите с Яндекс ID. Запустится синхронизация.
-
Укажите, какие данные нужно синхронизировать.
-
Дождитесь завершения синхронизации. Она может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.
2. Скопируйте данные профиля.
-
Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.
-
Экспортируйте пароли через файл.
-
Закройте Браузер, нажав → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
-
Откройте в Проводнике папку профиля
C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
и скопируйте ее в другую папку на компьютере. ПапкаAppData
является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.Примечание
Если в Браузере используется несколько профилей, скопируйте папку
Profile <номер>
нужного профиля.
-
Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.
-
Экспортируйте пароли через файл.
-
Закройте Браузер, нажав → Дополнительно → Закрыть браузер.
-
Перейдите в папку с личным профилем
~/.config/yandex-browser/
. Скопируйте ее в другую папку на компьютере.
-
Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.
-
Экспортируйте пароли через файл.
-
Закройте Браузер: нажмите Yandex → Выйти или клавиши ⌘ + Q.
-
Откройте Finder и перейдите в папку с личным профилем
~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
. Скопируйте ее в другую папку на компьютере.
3. Удалите данные из Браузера.
Откройте Браузер и удалите данные:
Пароли
-
Нажмите → Пароли и личные данные.
-
Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.
-
Отметьте Сайт — будут выбраны все сайты в списке.
-
Внизу страницы нажмите Удалить.
Закладки и папки с закладками
-
Нажмите → Закладки → Менеджер закладок.
-
Отметьте одну закладку и нажмите Ctrl + A — будут выбраны все закладки.
-
Внизу страницы нажмите Удалить.
История, загрузки, данные автозаполнения
-
Нажмите → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + ⌘ + Backspace (в macOS).
-
В выпадающем списке выберите пункт За всё время.
-
Отметьте опции Просмотры, Загрузки, Данные автозаполнения форм.
-
Нажмите Очистить.
Расширения
-
Нажмите → Расширения.
-
В разделе Из других источников выделите расширение и нажмите Удалить.
Номера банковских карт
-
Нажмите → Пароли и личные данные.
-
Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.
-
Откройте Банковские карты.
-
Чтобы удалить карту, наведите на нее указатель мыши и нажмите Удалить.
4. Убедитесь, что данные на недоступном компьютере удалены.
-
Перейдите на страницу Управление аккаунтом.
-
В меню слева выберите Безопасность.
-
В разделе Устройства нажмите Список устройств.
-
В списке найдите Браузер на устройстве, с которого вы хотите удалить данные.
-
Проверьте дату и время в поле Последний вход. Как только удаление данных синхронизируется с Браузером на недоступном устройстве, значения обновятся. Синхронизация может занять до 40 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.
5. Отключите недоступное устройство от синхронизации.
В том же окне под названием устройства нажмите Отключить устройство. На недоступном компьютере будет отключена синхронизация с вашим аккаунтом.
6. Восстановите в Браузере скопированные данные.
Примечание
Если вы экспортировали пароли в файл, импортируйте их в Браузер.
- Закройте Браузер, нажав → Дополнительно → Закрыть Браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
- Откройте в Проводнике папку
C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data
и вставьте в нее сохраненную папкуDefault
илиProfile <номер>
.
- Закройте Браузер, нажав → Дополнительно → Закрыть Браузер.
- Откройте папку с личным профилем
~/.config/yandex-browser/
и перенесите в нее сохраненные данные.
-
Закройте Браузер: нажмите Yandex → Выйти или клавиши ⌘ + Q.
-
Откройте в Finder папку
~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser
и перенесите в нее сохраненную папкуDefault
.
7. Передайте восстановленные данные на другие устройства.
-
Запустите Браузер.
-
Если вы переносили несколько профилей, нажмите в правом верхнем углу портрет профиля и выберите нужный.
-
Убедитесь, что данные и настройки на месте.
Через некоторое время восстановленные данные добавятся на сервер и будут доступны на всех ваших устройствах, подключенных к синхронизации.