Профиль для хранения настроек и данных
Что такое личный профиль?
Личный профиль — это персональный набор настроек и данных в Яндекс Браузере. Профиль создается автоматически при установке Браузера и хранит следующие данные:
-
открытые вкладки;
-
установленные расширения;
-
некоторые настройки, например, разрешения для сайтов или язык Браузера.
Если за вашим компьютером работают несколько пользователей, советуем создать для каждого пользователя личный профиль в Браузере. Тогда ваши данные и настройки в Браузере не смешаются с чужими. Также дополнительный профиль можно использовать, если у вас есть несколько Яндекс ID (например, личный и рабочий), чтобы хранить их данные отдельно друг от друга.
Создание профиля
-
Нажмите → Настройки → Общие настройки.
-
В разделе Пользователи нажмите Добавить пользователя.
-
Задайте имя профиля.
-
Выберите портрет профиля.
-
Включите опцию Показывать ярлык этого профиля на рабочем столе, чтобы одним нажатием запускать Браузер с новым профилем.
-
Нажмите Добавить.
Будет создано новое окно Браузера с выбранным портретом профиля. Просмотреть все профили Браузера можно в настройках:
Переключение между профилями
-
Нажмите на портрет профиля в правом верхнем углу Браузера.
-
В появившемся меню выберите нужный профиль.
Выбранный профиль откроется в новом окне Браузера.
Изменение имени профиля
-
Переключитесь в нужный профиль.
-
Нажмите → Настройки → Общие настройки.
-
В разделе Пользователи справа от нужного имени нажмите Настроить.
-
В открывшемся окне введите новое имя.
-
Нажмите Сохранить.
Удаление профиля
-
Нажмите → Настройки → Общие настройки.
-
В разделе Пользователи справа от нужного имени нажмите Удалить.
-
В открывшемся окне подтвердите удаление профиля и всех связанных с ним данных.
Если вы хотите, чтобы данные профиля можно было восстановить, синхронизируйте Браузер. Или скопируйте в удобное для вас место содержимое папки с профилем:
Операционная система |
Адрес профиля |
Windows |
Примечание Папка |
macOS |
|
Linux |
|
Если вы синхронизировали профиль, то его данные сохранятся на сервере даже после удаления на локальном компьютере.
Синхронизация профиля
Синхронизация позволит вам сохранить на сервере большую часть данных профиля. В результате вы сможете получить к ним доступ с других устройств или восстановить в случае сбоя на компьютере.
Если вы хотите сохранить все настройки и данные о работе в Браузере (например, вам нужны разрешения для сайтов или открытые вкладки), сохраните профиль на компьютере.
Сохранение данных профиля
Внимание
С помощью сохранения данных профиля нельзя перенести пароли, расширения и настройки. Поэтому лучше переносить данные через синхронизацию. Если же из текущего профиля вам нужны только закладки, экспортируйте их в HTML-файл, а затем импортируйте в новый профиль.
Сохранение данных профиля может понадобиться, например, чтобы восстановить данные после переустановки ОС на компьютере или перенести данные профиля на другой компьютер.
Скопируйте профиль в удобное для вас место. Как открыть папку профиля:
Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
(чтобы увидеть папку AppData
, включите отображение скрытых папок).
Примечание
Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Откройте папку ~/.config/yandex-browser/
.
-
Откройте Finder.
-
Перейдите в папку
~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
.
Перенос данных из старого профиля в новый
Перенос данных из старого профиля в новый может понадобиться, например, если вы хотите синхронизировать данные текущего профиля под другим логином. Если же вам нужно перенести данные на другое устройство или восстановить их после переустановки ОС, используйте синхронизацию:
-
Создайте новый профиль.
-
Перенесите данные из старого профиля в новый.
-
Войдите в новый профиль и синхронизируйте его под другим логином.
Как перенести данные из старого профиля в новый:
-
Закройте Браузер.
-
Откройте в Проводнике папку старого профиля
C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
.Примечание
Папка
AppData
является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок. -
Скопируйте в папку с новым профилем
C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Profile <номер>
следующие файлы:-
Ya Login Data (или Login Data)
-
Ya Login Data-journal (или Login Data-journal)
-
Ya Passman Data
-
History
-
Tablo
-
Bookmarks
-
Favicons
-
все файлы из папки
Extensions
-
-
Запустите Браузер, войдите в новый профиль и проверьте, что данные и настройки восстановились.
-
Закройте Браузер.
-
Откройте Finder.
-
Перейдите в папку
~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
. Здесь хранятся данные старого профиля. -
Скопируйте в папку с новым профилем
~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Profile <номер>
следующие файлы:-
Ya Login Data (или Login Data)
-
Ya Login Data-journal (или Login Data-journal)
-
Ya Passman Data
-
History
-
Tablo
-
Bookmarks
-
Favicons
-
все файлы из папки
Extensions
-
-
Запустите Браузер, войдите в новый профиль и проверьте, что данные и настройки восстановились.
Горячие клавиши для работы с профилем
Горячие клавиши
Переключиться на другой профиль |
Ctrl + Shift + М |
Горячие клавиши
Переключиться на другой профиль |
⌘ + Shift + М |