Загрузка файлов
По нажатии ссылки можно скачать файл или открыть для просмотра. Файл открывается для просмотра, если Яндекс Браузер поддерживает его формат, и загружается на компьютер, если не поддерживает. Как только файл начинает загружаться, справа от Умной строки появляется значок файла с индикатором загрузки .
Примечание
При загрузке архивов и исполняемых файлов Браузер проверяет наличие вирусов и нежелательного ПО.
Остановка и возобновление загрузки
Остановить загрузку файла
- Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
- Нажмите пункт Остановить загрузку.
Возобновить загрузку файла
- Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
- Нажмите пункт Возобновить загрузку.
Сохранить файл, который открыт для просмотра
В правой части Умной строки нажмите кнопку сохранить:
Как открыть загруженный файл
Открыть загруженный файл
- В правой части Умной строки нажмите значок .
- Выберите нужный файл. Если в списке последних загрузок его нет, нажмите ссылку Открыть папку.
Открывать загруженные файлы автоматически
- В правой части Умной строки нажмите значок .
- Выберите файл нужного формата.
- Нажмите → Открывать <формат файла> автоматически.
Куда сохраняются загруженные файлы
По умолчанию файлы сохраняются в следующих папках:
Операционная система |
Путь |
Windows 7, Windows 8, Windows 10 |
Users<учетная запись пользователя>\Загрузки |
macOS |
Users/<учетная запись пользователя>/Downloads |
Примечание
Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Открыть папку Загрузки
- В правой части Умной строки нажмите значок .
- В правом верхнем углу открывшегося окна нажмите ссылку Открыть папку.
Узнать, в какую папку у вас сохраняются загруженные файлы
-
Нажмите → Настройки → Инструменты.
-
В разделе Загруженные файлы указан путь к папке с файлами.
Изменить папку для загруженных файлов
-
Нажмите → Настройки → Инструменты.
-
В разделе Загруженные файлы выберите опцию Сохранять в <путь к папке с файлами>.
-
Справа от выбранной опции нажмите Изменить и укажите новый путь к папке.
Чтобы Браузер запрашивал папку для сохранения файлов:
1. Нажмите → Настройки → Инструменты.
2. В разделе Загруженные файлы включите опцию Всегда спрашивать, куда сохранять файлы.
Это позволит и переименовывать файлы при загрузке.
Посмотреть список загрузок в Браузере
Чтобы перейти к списку всех загруженных файлов, нажмите → Загрузки.
Скрыть файл из загрузок
- Нажмите → Загрузки.
- Выберите нужный файл.
- Напротив файла нажмите Ещё и выберите пункт меню Убрать из списка.
Файл будет удален из списка загрузок, но не с компьютера. Вы найдете его в папке, в которой файл сохранился при загрузке.
Очистить список загрузок
- Нажмите → Загрузки.
- В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Скрыть загруженные.
В результате список загрузок в Браузере будет очищен. Сами файлы с компьютера удалены не будут.
Удалить загруженные файлы
- Нажмите → Загрузки.
- В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Открыть папку.
- Выделите нужные файлы.
- Нажмите клавишу Delete.
Уведомления
Чтобы получать сообщения о завершении загрузки и предупреждения о том, что файл уже скачивался:
-
Нажмите → Настройки → Инструменты.
-
В разделе Загруженные файлы включите опции Показывать уведомления об окончании загрузок и Предупреждать, если файл уже скачан.
Горячие клавиши для работы с загрузкой
Горячие клавиши
Открыть список загруженных файлов |
Ctrl + J |
Ctrl + Shift + Del |
|
Сохранить страницу как… |
Ctrl + S |
Распечатать страницу |
Ctrl + P |
Загрузить файл (формата |
Alt + нажать ссылку |
Горячие клавиши |
|
Открыть список загруженных файлов |
Shift + ⌘ + J |
Сохранить страницу как… |
⌘ + S |
Распечатать страницу |
⌘ + P |
Узнайте больше
Проблемы с загрузкой
Браузер блокирует загрузку файлов
Если загружаемый файл содержит вредоносную программу, Браузер заблокирует его. Подробнее см. раздел Блокировка опасных файлов.
Загрузка прервалась
Попробуйте возобновить загрузку:
- Нажмите → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
- Выберите нужный файл.
- Справа нажмите Еще → Продолжить загрузку.
Если загрузка не возобновляется, попробуйте скачать файл заново:
- Нажмите → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
- Выберите нужный файл.
- Справа нажмите Еще → Скачать заново.
На загрузку может влиять антивирус, установленный на вашем компьютере. Попробуйте временно отключить антивирус и загрузить файлы снова.
Браузер слишком долго проверяет файлы
Внимание
Вы можете отключить проверку загружаемых файлов, но для этого вам придется полностью отключить в Браузере защиту от вредоносных сайтов и программ. Мы настоятельно рекомендуем этого не делать.
Если вы все-таки хотите отключить проверку файлов:
-
Нажмите → Настройки.
-
Перейдите на вкладку Безопасность.
-
В разделе Защита от угроз отключите опцию Проверять безопасность посещаемых сайтов и загружаемых файлов.
Медленная загрузка файлов
-
Откройте → Расширения и отключите все расширения.
-
Повторите загрузку файлов.
Не скачиваются файлы с Google Диска
- Зайдите на сайт Google Диска. В правой части Умной строки нажмите значок .
- В разделе Трекеры на этой веб-странице нажмите ссылку Сайт не работает?
- В открывшемся окне нажмите Разрешить сторонние cookie.
Нет уведомления об окончании загрузки
Уведомление об окончании загрузки появляется, если:
- загрузка файла длится более 15 минут;
- загружается несколько файлов.
Проверьте, включены ли в Браузере уведомления об окончании загрузки:
-
Нажмите → Настройки → Инструменты.
-
В разделе Загруженные файлы включите опцию Показывать уведомления об окончании загрузок.
Картинка скачивается в формате WebP
Формат загружаемой картинки зависит от сервера. Сервер может генерировать формат WebP, если он определил Яндекс Браузер как программу, распознающую WebP. В этом случае Браузер не может повлиять на выбор формата.
Не везде картинки скачиваются в WebP. Например, изображение с Яндекс Картинок будет сохранено в формате JPEG.
Узнайте больше
В адресную строку можно вводить поисковые запросы — Браузер сам поймет, что вам нужно.
Значок может отличаться в зависимости от установленной программы.