Перевод страниц, картинок и видео

Встроенный переводчик показывает слова и фразы на том языке, который используется в интерфейсе Яндекс Браузера. Также он распознает надписи на картинках и дает перевод поверх оригинального текста. Кроме того, в Браузере доступен перевод видео на русский и казахский языки. Смотрите видеоролики сразу на родном языке с помощью функции закадровой озвучки.

  1. Перевод страниц, слов и фраз
  2. Проверка правописания на иностранном языке
  3. Перевод картинок
  4. Перевод и озвучка видео
  5. Настройки перевода
  6. Отключение переводчика
  7. Проблемы с переводом

Перевод страниц, слов и фраз

Браузер автоматически определяет язык загруженной страницы и, если он отличается от языка интерфейса, предлагает перевести ее. Окно перевода можно также вызвать, нажав кнопку  или   → Перевести страницу.

  • Чтобы перевести текст страницы на язык интерфейса Браузера, нажмите в окне Перевести. Чтобы вернуть страницу на языке оригинала, нажмите в окне Показать оригинал.

  • Если вам нужно перевести страницу на другой иностранный язык, укажите его вручную, нажав в окне   → Перевод на другой язык.

    Если вы перевели страницу на один язык, а затем изменили язык перевода, то картинки автоматически переведутся на новый язык.

  • Чтобы увидеть текст переведенной страницы на языке оригинала, наведите указатель мыши на предложение. Оригинальный текст появится во всплывающем окне.

    Примечание.

    Если всплывающее окно с текстом не появилось:

    1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
    2. В разделе Переводчик включите опцию Отображать всплывающие окна с оригиналом текста.

Проверка правописания на иностранном языке

Браузер проверяет правописание в формах ввода (например, при работе с почтой).

Включить проверку правописания с использованием встроенного словаря
  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. Откройте Настройки языка и региона.
  3. В разделе Проверка правописания нажмите Добавить язык.
  4. В левой части окна Языки выберите язык.
    Примечание. Если в списке нет нужного вам языка, вернитесь на страницу Настройки языка и региона. В разделе Язык отображения страниц нажмите Добавить язык и выберите из полного списка языков, поддерживаемых Браузером, нужный.
Добавить слово в пользовательский словарь

Когда вы вводите текст, Браузер подчеркивает незнакомые слова. Если вы уверены в написании подчеркнутого слова, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите Добавить в словарь.

Вы можете редактировать пользовательский словарь:

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. Откройте Настройки языка и региона.
  3. В разделе Проверка правописания нажмите Пользовательский словарь.
  4. Отредактируйте словарь:

    1. В правом верхнем углу страницы нажмите Добавить.
    2. Введите слово.
    3. Нажмите Добавить.

Перевод картинок

Нажмите на изображение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Перевести картинку.

Чтобы перевести остальные картинки:

  1. Наведите указатель мыши на изображение, а затем на появившуюся панель .
  2. Нажмите   → Перевести картинку.
Если страница переведена автоматически
  1. Наведите указатель мыши на изображение, а затем на появившуюся панель .
  2. Нажмите Перевести картинку.
Примечание. Если картинка небольшая, то кнопка переводчика не отображается. Нажмите на изображение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Перевести картинку.

Чтобы посмотреть оригинал картинки, используйте один из способов:

  • Наведите указатель мыши на изображение, а затем на появившуюся панель . Нажмите Показать оригинал.
  • Нажмите на изображение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Показать оригинал.
  • Наведите указатель мыши на изображение и нажмите  → Показать оригинал.

Чтобы скрыть кнопку переводчика на всех картинках, наведите указатель мыши на любое изображение и нажмите  → Скрыть кнопку.

Вы всегда можете вернуть кнопку переводчика. Для этого нажмите на изображение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Перевести картинку или Показать оригинал.

Примечание. Если вы хотите вернуть кнопку переводчика сразу после того, как скрыли ее, то обновите страницу, чтобы увидеть панель .

Перевод и озвучка видео

Браузер может переводить видео:

  • на русский — с английского, французского, немецкого, испанского, итальянского, китайского, японского и корейского языков;
  • на казахский — с русского и английского языков.

Мужчин озвучивает мужской голос, а женщин — женский.

Ограничение. Технология находится в разработке, поэтому перевод доступен не для всех видео.

Чтобы посмотреть видео на русском или казахском языке:

  1. Наведите указатель мыши на ролик.
  2. Нажмите Перевести и озвучить или . Видео продолжит озвучиваться на вашем языке.

Если язык видео не определен или определен неправильно:

  1. Наведите указатель мыши на ролик.
  2. Вверху нажмите значок .
  3. В разделе Перевод видео выберите нужный язык. В следующий раз Браузер будет использовать для перевода последний выбранный язык.

Перевод видео может занимать некоторое время. Вам придет всплывающее уведомление, когда все будет готово.

Если вы смотрите видео с переводом, можно изменить громкость оригинального видео:

  1. Наведите указатель мыши на ролик.
  2. Нажмите значок .
  3. Установите желаемый уровень ползунком Громкость оригинала.

Если вы хотите вернуться к оригиналу, нажмите Выключить перевод или .

Прямой эфир

Браузер умеет переводить видео в прямом эфире (стримы, прямые трансляции). На YouTube-каналах вы можете смотреть трансляции на русском языке в режиме реального времени.

В отличие от записанных роликов, где нейросеть получает аудиодорожку сразу целиком, в случае прямых трансляций она работает «на лету», как синхронный переводчик. На распознавание и озвучку нужно время, поэтому перевод появляется не с самого начала трансляции, а через несколько секунд.

Субтитры

Ограничение. Сейчас субтитры работают только для видео на YouTube.

Яндекс Браузер поддерживает субтитры для видео, которое может перевести. Можно включить субтитры для языка оригинала, для языка перевода, а также в видео на русском языке. Чтобы включить и настроить субтитры:

  1. Наведите указатель мыши на ролик.
  2. Нажмите значок  или Субтитры. Если значка нет, нажмите и включите опцию Субтитры.
  3. Настройте субтитры:
    • Язык — вы можете выбрать язык оригинала или перевода. Если видео уже имело субтитры, можно показывать субтитры сервиса, а не Яндекса.
    • Подсветка слов — будет подсвечиваться слово, которое произносится в данный момент. Полезно тем, кто изучает иностранный язык, а также любителям караоке. Опция доступна только для субтитров на языке оригинала.
    • Оформление — вы можете выбрать размер шрифта, настроить прозрачность фона субтитров и включить опцию Динамический размер. При включенной опции размер субтитров меняется вместе с размерами окна с видео.
Примечание. Чтобы посмотреть перевод слова в субтитрах, нажмите на неизвестное слово — во всплывающем окне появится перевод слова и фразы, а видео встанет на паузу. Нажмите в любом месте окна с видео, чтобы продолжить просмотр.

Настройки перевода

Включить перевод по умолчанию

Чтобы Браузер переводил страницы на конкретном языке, не запрашивая разрешения:

  1. Откройте любую страницу на языке, для которого вы хотите включить перевод по умолчанию.
  2. Нажмите   →  → Перевод на другой язык.
  3. Включите опцию Всегда переводить с <название языка> на <название языка>.
  4. Нажмите Перевести.
Отключить перевод по умолчанию
  1. Откройте любую страницу на языке, для которого вы хотите отключить перевод.
  2. Нажмите   →  → Не предлагать перевод с <название языка>.
Вернуть перевод по умолчанию
  1. Откройте любую страницу на языке, для которого вы хотите снова включить перевод.
  2. Нажмите   → и отключите опцию Не предлагать перевод с <название языка>.
Улучшить автоопределение языка страницы
  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. Убедитесь, что в разделе Переводчик включена опция Отправлять в Яндекс фрагменты текста для улучшения качества перевода.

Отключение переводчика

Если вы не хотите, чтобы Браузер предлагал перевод иноязычных страниц:

  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Переводчик отключите опцию Предлагать перевести страницы, язык которых отличается от языка интерфейса.

Проблемы с переводом

Переводчик не работает

Переводчик в Браузере включен по умолчанию. Убедитесь, что ранее вы не отключили переводчик вручную:

  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Переводчик должны быть включены опции:
    • Предлагать перевести страницы, язык которых отличается от языка интерфейса;
    • Переводить выделенные слова и фразы;
    • Показывать кнопку перевода картинок.

Также страница может не переводиться, если когда-то при ее просмотре вы отказались от перевода. В этом случае:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на странице.
  2. В контекстном меню выберите пункт Перевести на русский.
Картинка не переводится

Если на картинке появляется значок , то перевести ее не удалось. Переводчик не распознает недостаточно четкое изображение, курсивный или рукописный текст.

Если картинка маленькая (например, кнопка с текстом), перевод может быть скрыт. Наведите указатель мыши на картинку, чтобы его увидеть.

Видео не переводится

Попробуйте решить проблему одним из способов:

  • Проверьте настройки Браузера:

    1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
    2. В разделе Переводчик проверьте, включена ли опция Показывать на видео кнопку перевода.
  • Для корректной работы переводчика нужен Браузер последней версии.

    1. Чтобы узнать версию, нажмите   → Дополнительно → О Браузере.
    2. Если доступно обновление, то на странице будет кнопка Перезапустить. Нажмите ее и подождите, пока Браузер обновится. Обычно это занимает не больше минуты.
  • Перезапустите Браузер. Нажмите   → Дополнительно → Закрыть браузер или сочетание клавиш Ctrl + Shift + Q, а затем откройте его снова.

  • Отключите расширение, блокирующее перевод:

    1. Нажмите   → Расширения и отключите все расширения.
    2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.
    3. Очистите кеш, чтобы в Браузер не подгружалась ранее сохраненная копия страницы.
    4. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.
    5. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
Нет уведомления об окончании перевода видео
Проверьте, включено ли уведомление:
  1. Нажмите   → Настройки → Сайты.
  2. В разделе Уведомления нажмите От сервисов Яндекса.
  3. На вкладке В Яндекс Браузере включите опцию Перевод видео.

Служба поддержки