Мессенджер

Что такое Мессенджер

Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами, обсуждать срочные дела с семьей, а местные новости с соседями по Району или, например, связаться с организацией (на Маркете, Картах и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.

В Мессенджере вы можете:

  • Писать знакомым текстовые и голосовые сообщения. Голосовые сообщения распознаются автоматически.
  • Создавать групповые чаты.
  • Общаться с голосовым помощником Алисой, которая может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами.
  • Подписываться на новостные и информационные каналы.

Чаты

Откройте Мессенджер, нажав в боковой панели значок . Чтобы закрыть панель Мессенджера, нажмите левой кнопкой мыши в любом месте экрана за пределами панели.

Создать чат
С одним пользователем
  1. Нажмите значок .
  2. Из вашего списка контактов выберите человека, которому хотите отправить сообщение. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
  3. Отправьте сообщение.
С несколькими пользователями
Примечание. При первом запуске Месcенджер предложит вам создать семейный чат. Для этого достаточно дать Мессенджеру доступ к контактам компьютера и добавить в чат членов семьи из адресной книги.
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый групповой чат.
  3. Введите название и описание чата. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке чатов слева от названия.
  4. Нажмите Далее.
  5. Выберите участников в списке ваших контактов. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
    Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите   → Информация о чате → Участники → Добавить участника.
  6. Нажмите Создать чат.
  7. Отправьте сообщение.
Закрепить чат
  1. Нажмите на нужный чат правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить чат.
Отключить уведомления о новых сообщениях
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Покинуть чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Покинуть чат.
Очистить чат c Алисой
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

Сообщения

Отправить сообщение
В чат с пользователями
  1. Выберите нужный чат.
  2. Отправьте сообщение:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на компьютере.
В чат с Алисой
  1. Нажмите значок .
  2. Задайте вопрос:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Картинкой. Нажмите значок  и выберите фотографию на компьютере.
Голосовые сообщения

В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.

Чтобы начать запись сообщения, нажмите значок  и продиктуйте его.

Остановить запись можно одним из способов:
  • Нажмите . Запись прекратится, но сообщение не отправится автоматически: после записи его можно прослушать, отправить или удалить.
  • Нажмите . Сообщение отправится сразу.
Не могу отправить голосовое сообщение
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер или обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте в настройках компьютера, что браузеру разрешен доступ к микрофону.

Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.

Найти сообщение
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .
Изменить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Редактировать.
Удалить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Удалить.
Закрепить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить сообщение.

Каналы

Каналы в Мессенджере позволяют авторам делиться контентом с другими пользователями. В канале, в отличие от групповых чатов, сообщения публикует только автор. Вы можете подписываться на интересные каналы, просматривать публикации, реагировать с помощью эмодзи и делиться информацией с друзьями.

Подписаться на канал
  1. Откройте нужный канал:
    • через поиск, введя название канала в поле поиска;
    • из подборки Популярные каналы под списком ваших чатов;
    • по прямой ссылке на канал.
  2. Под сообщениями нажмите Подписаться на канал.
Рассказать о канале друзьям
  1. Откройте нужный канал.
  2. Под сообщениями нажмите Поделиться каналом.
  3. Выберите из адресной книги компьютера друзей, которым хотите рассказать о канале.
Отписаться от канала
  1. Откройте нужный канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отписаться.
Создать канал
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый канал.
  3. Введите название и описание канала. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке каналов слева от названия.
  4. Если хотите, чтобы канал можно было найти не только по прямой ссылке, но и через поиск Мессенджера, включите опцию Публичный канал. Все сообщения в публичных каналах проходят модерацию.
  5. Нажмите Создать канал.

Подробно работа авторов с каналами описана в Справке Мессенджера.

Заблокировать пользователя

Как заблокировать пользователя
  1. В списке чатов нажмите на чат с человеком, которого хотите заблокировать.
  2. Еще раз нажмите на имя человека на экране чата.
  3. Нажмите Заблокировать и подтвердите намерения.
Как разблокировать пользователя

Чтобы просмотреть список заблокированных пользователей, нажмите  → Заблокированные пользователи.

Чтобы разблокировать пользователя, напротив имени пользователя нажмите кнопку Разблокировать.

Пожаловаться на пользователя

Вы можете пожаловаться на человека, чат или канал, который отправляет спам или неуместный на ваш взгляд материал.

Пожаловаться на человека, чат или канал из списка чатов:

  1. В списке чатов выберете чат, на который хотите отправить жалобу.
  2. Еще раз нажмите на название чата (название канала или имя человека) на экране чата.
  3. Нажмите Пожаловаться и выберите тему жалобы.

Поиск в Мессенджере

Поиск в Мессенджере позволяет искать людей, сообщения, чаты и каналы. Просто начните вводить запрос в поисковую строку.

  • Чтобы найти человека, введите его имя или логин. Найденные пользователи отобразятся в блоке Чаты под полем поиска.
  • Чтобы найти сообщение, введите его отрывок. Найденные сообщения отобразятся в блоке Сообщения.
  • Чтобы найти чат или канал, введите его название. Найденные чаты и каналы отобразятся в блоке Чаты.

Настройки

Приватность

Ограничьте круг людей, с которыми вы хотите общаться через Мессенджер:

  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Укажите, кто может выполнять (все пользователи, только ваши контакты или никто) следующие действия:
    • Создавать личный чат с вами.
    • Добавлять вас в чаты и каналы.
    • Звонить вам через Мессенджер.
    • Видеть, что вы в сети.
    • Найти вас в Мессенжере.
Настройки уведомлений
Примечание. Если на вашем устройстве Мессенджер работает в нескольких приложениях (например, в составе Яндекс.Браузера, Яндекса с Алисой, главной страницы Яндекса, приложения Мессенджер для компьютера, мобильного приложения Мессенджер, Яндекс.Коннекта), уведомления о новых сообщениях могут повторяться несколько раз. Чтобы исправить это, зайдите в настройки каждого Мессенджера и оставьте включенной настройку Показывать уведомления только для одного из них.

Разрешите или запретите посылать уведомления:

Отдельным чатам и каналам
  1. Откройте нужный чат или канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Всем чатам и каналам
  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Нажмите Настройки уведомлений.
  3. Отключите опции Уведомления Яндекс.Мессенджера и Показывать текст уведомления Яндекс.Мессенджера.
Иные настройки

В правом верхнем углу нажмите значок .

Вы можете:

  • Добавить или изменить фото и имя, отображающиеся на сервисах Яндекса в ваших сообщениях, отзывах и комментариях. Для этого нажмите   → Редактировать профиль.
  • Посмотреть заблокированные контакты и снять блокировку.
  • Изменить номер телефона, привязанный к вашему аккаунту на Яндексе.

Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающее правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.