Мессенджер

Что такое Мессенджер

Яндекс Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, Картах и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.

В Мессенджере вы можете:

  • Писать знакомым текстовые и голосовые сообщения. Голосовые сообщения распознаются автоматически.
  • Создавать групповые чаты.
  • Общаться с голосовым помощником Алисой, которая может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами.
  • Подписываться на новостные и информационные каналы.
Совет. Если вы предпочитаете другой мессенджер, добавьте его в Яндекс Браузерв качестве веб-приложения. Поддерживаются WhatsApp, Telegram, Messenger, Skype, Discord, Slack.

Чаты

Откройте Мессенджер, нажав в боковой панели значок . Чтобы закрыть панель Мессенджера, нажмите левой кнопкой мыши в любом месте экрана за пределами панели.

Создать чат
С одним пользователем
  1. Нажмите значок .
  2. Из вашего списка контактов выберите человека, которому хотите отправить сообщение. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
  3. Отправьте сообщение.
С несколькими пользователями
Примечание. При первом запуске Месcенджер предложит вам создать семейный чат. Для этого достаточно дать Мессенджеру доступ к контактам компьютера и добавить в чат членов семьи из адресной книги.
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый групповой чат.
  3. Введите название и описание чата. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке чатов слева от названия.
  4. Нажмите Далее.
  5. Выберите участников в списке ваших контактов. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
    Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите   → Информация о чате → Участники → Добавить участника.
  6. Нажмите Создать чат.
  7. Отправьте сообщение.
Закрепить чат
  1. Нажмите на нужный чат правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить чат.
Отключить уведомления о новых сообщениях
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Покинуть чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Покинуть чат.
Очистить приватный чат
Примечание. Удалить историю переписки можно только из приватного чата (с одним человеком), в групповом чате сделать это не удастся.
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

После этого переписка у вас исчезнет (у вашего собеседника она останется), чат будет удален из общего списка. Если захотите возобновить общение, найдите контакт через поиск.

Очистить чат c Алисой
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

Сообщения

Отправить сообщение
В чат с пользователями
  1. Выберите нужный чат.
  2. Отправьте сообщение:
    • С клавиатуры. Наберите сообщение.
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на компьютере.
В чат с Алисой
  1. Нажмите значок .
  2. Задайте вопрос:
    • С клавиатуры. Наберите сообщение.
    • Голосом. Нажмите значок .
Голосовые сообщения

В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.

Для начала записи нажмите значок  и продиктуйте сообщение.

Остановить запись можно одним из способов:
  • Нажмите . Запись прекратится, но сообщение не отправится автоматически: после записи его можно прослушать, отправить или удалить.
  • Нажмите . Сообщение отправится сразу.
Не могу отправить голосовое сообщение
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер или обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте в настройках компьютера, что Браузеру разрешен доступ к микрофону.

Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.

Ответить с цитированием
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Ответить.
Упомянуть участника

В чате можно привлечь внимание конкретного человека к вашему сообщению. Для этого введите @ и выберите из списка нужного участника. Выбранный участник получит уведомление.

Ответить на призыв

В списке, рядом с чатом, где вас призвали, будет гореть значок с количеством призывов.

Откройте чат — в правом нижнем углу будет значок . Нажмите его, чтобы прочитать сообщение с призывом (если вас призвали несколько раз, откроется первый призыв).

Изменить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Редактировать.
Удалить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Удалить.
Переслать сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Переслать.
  3. Выберите чат, куда хотите переслать сообщение.
Сохранить сообщение
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Добавить в сохранённые.
Закрепить сообщение или скопировать в буфер обмена
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить сообщение или Скопировать текст.
Сделать сообщение важным
  1. Нажмите на нужное сообщение правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся меню выберите Сделать важным.

Чтобы отправить важное сообщение, нажмите значок  и наберите текст.

Перейти к списку важных сообщений
  1. Откройте нужный чат.
  2. Справа вверху нажмите   → Информация о чате → Важные сообщения.
Создать опрос

В групповых чатах можно создавать опросы: с одним или несколькими вариантами ответов, открытые или анонимные. Любой участник может просмотреть результаты, а если опрос открытый — выгрузить их в файл.

  1. Перейдите в нужный чат.
  2. Нажмите значок  или наведите на него указатель мыши.
  3. Нажмите  Создать опрос.
  4. Введите тему опроса (максимум 140 символов).
  5. По умолчанию создается 2 варианта ответов, но их количество и порядок можно изменить:

    • Нажмите Добавить вариант, чтобы создать еще один ответ. Опрос может содержать от 1 до 10 ответов.
    • Нажмите , чтобы удалить вариант ответа.
    • Нажмите и удерживайте , чтобы переместить ответ вверх или вниз.

    Обязательно заполните все варианты.

  6. Включите/отключите опции:

    • Анонимное голосование — чтобы сохранить в тайне выбор каждого из участников.
    • Можно выбрать несколько ответов — чтобы разрешить участникам выбирать сразу несколько вариантов.
    • Отметить как важное — участникам чата придет уведомление, а опрос получит отметку Важное.
  7. Нажмите Создать опрос.
Проголосовать в опросе

В анонимных опросах автор не узнает, за какой ответ вы проголосовали. В таких опросах под названием вы увидите надпись Опрос анонимный.

С одним вариантом ответа
Выберите ответ.
С несколькими вариантами ответа
Отметьте один или несколько вариантов и нажмите Проголосовать.

Если вы хотите изменить ответ, нажмите на опрос (на компьютере — правой кнопкой мыши), выберите Переголосовать и проголосуйте снова.

Посмотреть результаты опроса
Примечание. Чтобы посмотреть результаты опроса, нужно сначала проголосовать.

Для каждого варианта ответа отображается количество проголосовавших и их доля в процентах.

Можно также посмотреть участников, проголосовавших за каждый вариант. Для этого внизу опроса нажмите Посмотреть результаты.

Чтобы выгрузить результаты в файл, нажмите Посмотреть результаты → Открыть файл XLSX (или на мобильном устройстве).

Каналы

Каналы в Мессенджере позволяют авторам делиться контентом с другими пользователями. В канале, в отличие от групповых чатов, сообщения публикует только автор. Вы можете подписываться на интересные каналы, просматривать публикации, реагировать с помощью эмодзи и делиться информацией с друзьями.

Подписаться на канал
  1. Откройте нужный канал:
    • через поиск, введя название канала в поле поиска;
    • по прямой ссылке на канал.
  2. Под сообщениями нажмите Подписаться на канал.
Рассказать о канале друзьям
  1. Откройте нужный канал.
  2. Под сообщениями нажмите Поделиться каналом.
  3. Выберите из адресной книги компьютера друзей, которым хотите рассказать о канале.
Отписаться от канала
  1. Откройте нужный канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отписаться.
Создать канал
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый канал.
  3. Введите название и описание канала. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке каналов слева от названия.
  4. Нажмите Создать канал.

Подробно работа авторов с каналами описана в Справке Мессенджера.

Заблокировать пользователя

Как заблокировать пользователя

После блокировки пользователь удаляется из списка чатов и из поиска. Чтобы продолжить общение, разблокируйте собеседника в настройках.

  1. Нажмите чат с человеком, которого хотите заблокировать.
  2. Над чатом еще раз нажмите на имя человека.
  3. Нажмите Заблокировать и скрыть.
  4. Подтвердите блокировку.
Как разблокировать пользователя

Чтобы просмотреть список заблокированных пользователей, нажмите  → Заблокированные пользователи.

Чтобы разблокировать пользователя, напротив имени пользователя нажмите кнопку Разблокировать.

Пожаловаться на пользователя

Вы можете пожаловаться на человека, чат или канал, который отправляет спам или неуместный на ваш взгляд материал.

Пожаловаться на человека, чат или канал из списка чатов:

  1. В списке чатов выберете чат, на который хотите отправить жалобу.
  2. Еще раз нажмите на название чата (название канала или имя человека) на экране чата.
  3. Нажмите Пожаловаться и выберите тему жалобы.

Поиск в Мессенджере

Поиск по всем чатам

В общем поиске вы можете найти людей, сообщения, чаты или каналы. Для этого в поле Поиск над списком контактов начните вводить:

  • Имя или логин пользователя.
  • Название чата или канала.
  • Фрагмент сообщения.
Поиск по чату

В отдельном чате вы можете найти:

Сообщение
  1. Откройте чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
Картинку
  1. Откройте чат.
  2. Справа вверху нажмите   → Информация о чате → Картинки, файлы и ссылки.
  3. Перейдите на вкладку Картинки.

Чтобы скачать картинку, откройте ее, нажмите на картинке правой кнопкой мыши и выберите Сохранить изображение как.

Файл
  1. Откройте чат.
  2. Справа вверху нажмите   → Информация о чате → Картинки, файлы и ссылки.
  3. Перейдите на вкладку Файлы.

Чтобы найти сообщение с файлом, загрузить или удалить файл, справа от него нажмите и выберите действие.

Ссылку
  1. Откройте чат.
  2. Справа вверху нажмите   → Информация о чате → Картинки, файлы и ссылки.
  3. Перейдите на вкладку Ссылки.

Чтобы найти сообщение со ссылкой, скопировать ее или удалить, справа от ссылки нажмите и выберите действие.

Настройки

Приватность

Ограничьте круг людей, с которыми вы хотите общаться через Мессенджер:

  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Укажите, кто может выполнять (все пользователи, только ваши контакты или никто) следующие действия:
    • Создавать личный чат с вами.
    • Добавлять вас в чаты и каналы.
    • Звонить вам через Мессенджер.
    • Видеть, что вы в сети.
    • Найти вас в Мессенджере.
Настройки уведомлений
Примечание. Если на вашем устройстве Мессенджер работает в нескольких приложениях (например, в составе Яндекс Браузера, Яндекса с Алисой, главной страницы Яндекса, приложения Мессенджер для компьютера, мобильного приложения Мессенджер, Яндекс Коннекта), уведомления о новых сообщениях могут повторяться несколько раз. Чтобы исправить это, зайдите в настройки каждого Мессенджера и оставьте включенной настройку Показывать уведомления только для одного из них.

Разрешите или запретите посылать уведомления:

Отдельным чатам и каналам
  1. Откройте нужный чат или канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Всем чатам и каналам
  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Нажмите Настройки уведомлений.
  3. Отключите опции Уведомления Яндекс Мессенджера и Показывать текст уведомления Яндекс Мессенджера.
Темная тема

В Мессенджере можно выбрать темную, светлую темы или автоопределение. При автоопределении выбирается тема, которая установлена в операционной системе.

  1. Над списком чатов нажмите значок .
  2. В разделе Интерфейс нажмите Тема.
  3. Выберите нужную тему.
Значок на боковой панели

Чтобы удалить значок :

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на боковую панель.
  2. Снимите отметку с опции Мессенджер.
Иные настройки

В правом верхнем углу нажмите значок .

Вы можете:

  • Добавить или изменить фото и имя, отображающиеся на сервисах Яндекса в ваших сообщениях, отзывах и комментариях. Для этого нажмите   → Редактировать профиль.
  • Посмотреть заблокированные контакты и снять блокировку.
  • Изменить номер телефона, привязанный к вашему Яндекс ID.

Управление персональными данными в Мессенджере

Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю переписки в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.

Вы можете скачать или удалить свои персональные данные.

  1. Откройте страницу Ваши данные на Яндексе и убедитесь, что вы вошли с нужным Яндекс ID.
  2. Нажмите кнопку Скачать данные.
  3. Нажмите Подготовить архив.

По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать. Если у вас нет почты на Яндексе, то о статусе выгрузки вы сможете узнавать только из информации на странице.

Примечание. Архив будет защищен паролем. О том, как получить пароль и открыть архив, читайте в Справке Яндекс ID.

Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающее правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.