Новости Яндекс.Браузера

Яндекс.Браузер для Windows XP и Vista

Пост в архиве.

Операционная система Windows XP была представлена публике еще в далеком 2001 году и достаточно быстро снискала себе вполне заслуженную популярность. Настолько высокую, что официальная поддержка этой версии прекратилась лишь в 2014 году. И даже тогда количество пользователей этой системы оставалось на заметном уровне, поэтому мы продолжали поддерживать ее в нашем браузере. Но у любой истории есть конец, и Яндекс.Браузер версии 17.4.1 станет последним большим обновлением для Windows XP и Vista.

Причин как минимум две. Прежде всего, устаревшие версии уже не обеспечивают безопасность пользователей из-за отсутствия исправлений уже найденных уязвимостей. Мы отчасти компенсировали это собственными технологиями защиты в Яндекс.Браузере, но делать это все труднее, потому что наши новые решения уже не поддерживаются на уровне системы. И повлиять на это мы никак не можем.

С другой стороны, открытый проект Chromium, который используется в Яндекс.Браузере, Opera, Chrome и некоторых других браузерах, прекратил поддержку Windows XP еще год назад. С тех пор мы в одиночку поддерживали работоспособность и безопасность браузера для этой системы, собственными руками восстанавливая код, от которого избавляются другие. Этим нам удалось выиграть время для тех пользователей, которые еще не успели перейти на более современные версии «окон».

За прошедший год аудитория пользователей устаревших систем быстро снижалась. Firefox — еще один альтернативный браузер — также объявил о прекращении поддержки, и Яндекс.Браузер остался последним популярным браузером, который выпускает новые функции для XP и Vista. Пришло время и нам перенаправить ресурсы с поддержки старых технологий на развитие новых.

Пользователи Windows XP и Vista смогут обновиться до новой версии 17.4.1, но дальнейшее развитие для этих систем будет прекращено. Конечно же, это не исключает возможность выпуска небольших обновлений безопасности, если в этом возникнет необходимость. Тем не менее мы рекомендуем перейти на использование современных операционных систем и не подвергать риску свои данные. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

125 комментариев
Вот же ж позорище. Оказывается ЯБ не поддерживает дисплеи с широким цветовым охватом. В 2017 году. Я думал это от движка хромиума зависит… Такой крутой монитор, смартфон, и всё в попу… Я в шоке… https://m.habrahabr.ru/post/305842/ без лишних слов. Красный квадрат.
Обновлено 5 апреля 2017, 18:07
Комментарий удалён
Руслан,
А по существу?
KOT040188,
Извините. Не удержался. В той статье про Яндекс Браузер вообще ничего не сказано. Там в общем сказано про WebKit. А твои супер-дисплеи наверняка очень дорогие. Никому это лет 5 будет не нужно.
Этот минус высосан из пальца.
Обновлено 5 апреля 2017, 19:38
Руслан,
Все браузеры поддерживают широкий цветовой охват. Своё фи можете высказать тем, кто занимается фотографией. Посмотрим, сколько вы продержитесь против них. В вашем сообщении вообще нет никакой аргументации, кроме вашей "мне не нужно, значит всем не нужно". Очнитесь, на дворе 2017 год. Да бесполезно, вы всё равно упрётесь в "не нужно". А я хочу использовать то что купил, на 100%, а не частично.
Обновлено 5 апреля 2017, 19:50
Ночной Странник
5 апреля 2017, 20:10
KOT040188,
Позор ты  увидишь в зеркале.. И твои слова про все браузеры голословны.... Не нравится ЯБ удали его и не пускай слюни.. Тебе никто ничего не должен..
Ночной Странник,
УУ нас с вами разные зеркала, учтите это. Да что разговаривать с теми, кто обновить ОС не может…
Обновлено 5 апреля 2017, 20:21
KOT040188,
как определили, что «браузер не поддерживает широкий цветовой охват»? И как он по-вашему может не поддерживаться? Ну вот, к примеру, цветовые профили браузеры могут не поддерживать, да. А как браузеры могут не поддерживать широкий цветовой охват? Разве что намеренно переводить всё в sRGB. Лично у меня на красном квадрате виден логотип Вебкита во всех браузерах — Сафари, Хром, ФФ, ЯБ.
Sergei,
Как, как.. Открыл ссылку в браузере и узрел. Это на андроиде. Про свой монитор я погорячился, он оказывается тоже не поддерживает широкий цветовой охват, что странно для 2016 года, прямо беда какая-то… Но вопрос изначально был про андроид.
Обновлено 5 апреля 2017, 21:42
KOT040188,
ну вот, у вашего монитора отсутствует расширенный цветовой охват, а такую истерику подняли. Даже по Маркету видно, что sRGB 100% имеется у 34 моделей из 1156. Может и у дисплея вашего смартфона расширенный цветовой охват отсутствует?
Sergei,
Ага, это моя больная фантазия логотип вебкит нарисовала. Если их так мало, как вы его умудрились купить?
KOT040188,
а я его и не покупал. Дисплеи в принципе не имеют какой-то строго определённый цветовой охват, он всегда плюс-минус отличается. sRGB — это просто среднестатистический приблизительный срез оттенков, которые должны отображаться на всех дисплеях, даже самых убогих. На моём мониторе (старый Мак) цветовой охват как раз в красных оттенках слегка выходит за пределы sRGB (а в других наоборот не доходит), поэтому на том изображении я вижу не сплошной цвет, а логотип Вебкита. Я думаю, что если бы мой монитор действительно имел расширенный цветовой охват, то я бы на том изображении видел более сильную разницу в цвете, чем сейчас. Поэтому не могу назвать тот пример абсолютно корректным. Там одноцветное изображение наверно будет только в том случае, если для монитора используется стандартный цветовой профиль sRGB, а это далеко не всегда так. Даже на мониторе без расширенного цветового охвата там можно видеть не однородный цвет, а логотип Вебкита другого оттенка.
Sergei,
ИИмеют, не имеют, это дело десятое. А вот поддержка со стороны браузера должна быть. И ваше "не хочу", меня не волнует. Для вас так и быть, пусть сделают галку выключения…
Обновлено 6 апреля 2017, 00:11
KOT040188,
что значит «имеют, не имеют» и о какой поддержки браузерами идёт речь? Браузер получает изображение и отображает его в том виде, в каком оно есть, в зависимости от технических возможностей вашего дисплея и/или используемого в системе цветового профиля. Если ваш дисплей имеет расширенный цветовой охват и используется соответствующий цветовой профиль, то на изображении будут более насыщенные цвета (по большей части в оттенках красного/оранжевого), в противном случае цвета будут более блёклыми. Единственная причина несоответствия этой работе — это если браузер по каким-то странным обстоятельствам будет намеренно всё отображать в пространстве sRGB, что крайне маловероятно, во всяком случае встроенные цветовые профили в ЯБ поддерживаются.  Как минимум, для начала стоило бы сказать, что у вас за модель смартфона.
А в статье, ссылку на которую вы дали, говорится вовсе не о «поддержке браузерами расширенного цветового охвата», а о новой возможности Вебкита, при которой веб-рабработчик может определять, какой цветовой охват у дисплея пользователя, и в зависимости от этого выдавать разные изображения.
Sergei,
Ввы можете сколько угодно балаболить, но на андроиде я больше не нашёл браузера, который как ЯБ не отображает этот логотип в красном квадрате. И поддержка призналась, что такой возможности в ЯБ нет нигде. Закончим бессмысленный спор. Мой самсунг с амолид экраном способен показать всё, а ЯБ меня ограничивает.
Обновлено 6 апреля 2017, 06:34
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 09:07
KOT040188,
плохо искали. Проверил в Chrome (как в стабильном, так и в канарейке) – простой красный квадрат. Opera показывает. Мы, как и Хром, нет. На iOS у нас оно есть. На macOS вообще ни у кого нет. 


Поэтому преждевременно апеллировать к 2017 году в условиях, когда это еще даже не стандарт среди популярных в мире браузеров или производителей мониторов. Рано еще просто. Очень рано. 
Тимур,
ММой chrome прекрасно показывает логотип! Видимо ваш устарел.
Обновлено 6 апреля 2017, 09:17
Тимур,
«На macOS вообще ни у кого нет». Есть.
KOT040188,
я не знаю, что у вас там способен показывать Хром на вашем Андроиде, но модель смартфона вы до сих пор не назвали. Может у вас в Хроме просто сжатие трафика включено, из-за чего на сжатых изображениях меняются оттенки.
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 17:26
Sergei,
проверил в Хроме, Сафари, Опере, Firefox. Красный квадрат. 
Sergei,
ЭЭкономия траффика выключена https://www.dropbox.com/s/79rfx2bkjffm4w9/Screenshot_20170406-180245.png?dl=0
Обновлено 6 апреля 2017, 18:05
Тимур,
смею предположить, что причина в том, что ваш Мак более новый, чем мой, и его дисплей более корректно охватывает цветовое пространство sRGB. Чтобы это определить, можно также воспользоваться этим тестом, а именно пункт «How far from sRGB is your display color gamut?» — в идеале (если речь идёт про обычные дисплеи, а не с поддержкой расширенного цветового охвата) верхняя и нижняя половина красного/зелёного/синего цвета двух изображений должны бесшовно совпадать, в противном случае у дисплея имеется расхождение с цветовым пространством sRGB, и именно по этой причине в материале про Вебкит можно наблюдать не однородный красный квадрат. В любом случае тот красный квадрат не имеет отношения к «поддержке браузерами расширенного цветового охвата», он лишь показывает поддержку расширенного цветового охвата у дисплея и то далеко не всегда корректно (причина указана в этом посте).
KOT040188,
просто назовите модель своего смартфона, чтобы можно было точно сказать, действительно ли дисплей вашего смартфона имеет расширенный цветовой охват или нет. Потому что на изображении в том примере можно видеть не однотонный красный квадрат не только при наличии расширенного цветового охвата у дисплея, о причинах этого я написал выше в комментарии к Тимуру.
Sergei,
ЕЕсли сохранить и открыть картинку, не будет никаких "причин" видеть логотип, кроме одной — поддержка широкого охвата. У всех самсунгов с амолид изначальная поддержка есть. У меня есть два смартфона gs3 и gc7. В обоих одинаковая картина. Люблю амолид.
Обновлено 6 апреля 2017, 18:29
У меня все браузеры на движке Chromium (и ЯБ в том числе) не показывают логотип в квадрате.
А вот браузеры на движке Gecko все показывают.
Александр
5 апреля 2017, 18:30
Когда ждать поддержку нестандартного уровня масштабирования в системе? Стоит 125%, а в ЯБ всё мелкое.
maxiutencko.evgeny
5 апреля 2017, 21:21
Александр,
поддержку просьбу. Нужная вещь.
Александр У.
6 апреля 2017, 09:17
Александр,
на уровне движка поддержка есть, достаточно добавить --force-device-scale-factor=1.25 в командной строке. Только пока малость багованая: и интерфейс несколько корёжется, и на некоторых страницах отдельные элементы обретают бесконечную подвижность. Как доделают, так сразу, наверное.
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 09:08
Александр,
в бете 17.4.0 у части пользователей уже поддержка есть. Если все будет хорошо, то скоро у всех появится.  
Спасибо Яндексу от всех пользователей ламповой XP за то что так долго продержались.
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 09:09
123,
спасибо. 
maxiutencko.evgeny
5 апреля 2017, 21:23
Ну и правильно, у кого такой древний пк или же настолько ярый фанат, то пользуйтесь старой версией и все. Лучше перебросить силы на более нужные вещи.
К Каким опер.  системам ? Работаю и люблю ВИН 7. 10 раз переходил на ВИН 10 И снова возвращаюсь на ВИН 7 Так заморочили ВИН 10,что в 10 раз не могу ею пользоваться. Плюс ко всему она настроена  не пользователя, а на коммерциюj  Ну это заморочки Майкрософт.А безопасных опер систем просто не может быть,без нас они безработные
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 09:10
vyacheslav-efim,
Windows 7 пока ничего не грозит. Поддерживаем и отказываться пока планов нет. 
Тимур,
А есть ли положительные  результаты по ВИН 10  ? Кто нибудь доволен этой  системоЙ?
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 12:07
vyacheslav-efim,
стабильно растет http://www.liveinternet.ru/stat/ru/oses.gif?slice=desktop;id=14;id=6;period=month;relgraph=yes;graph=yes У себя уже давно перешел с 7 на 10. 
vyacheslav-efim,
"я и все мои друзья" :)
Роман Бутюгин
9 апреля 2017, 20:18
vyacheslav-efim,
Вполне
vyacheslav-efim,
я один из тех кто долго-долго, до последнего сидел на Windows XP. Перейти с XP на Windows Seven меня заставил выход игры Mortal Kombat 9 (а скоро походу дела придётся перейти с 32bit на 64bit из-за выхода второй части Injustice)


Но в "Семёрке" я себя чувствовал не очень комфортно, по сравнению с ХР действительно многое переработали. А вот когда я перешёл с семёрки на десятку, почувствовал себя намного уютнее.

Единственный минус всех окон после ХРюшки - назойливая система безопасности - "Непроверенный источник. Вы уверены что хотите запустить это приложение?", "Для выполнения этого действия требуются права администратора" и так далее. Причём если в ХРюшке можно было включить встроенную запись администратора (admin) и не париться, то вот в Se7en и Win10 - даже сидя под admin'ом приходится дополнительно подтверждать действия по переносу в папку "Program Files", или по изменению файлов в той же папке, например.


Но это всё маленькие неудобства. В целом я очень доволен "Десяткой", да и мои знакомые с такой же ОСью - тоже.
Вот беда, на работе стоит куча слабеньких рабочих станций и естественно все на хр, но ничего не поделаешь, решение понятное и в целом оправданное. 
tackesi,
не думаю, что настолько, чтобы не потянуть Win 7 / Win 10. Попробуйте ради эксперимента и будете приятно удивлены ;)
Обновлено 8 апреля 2017, 23:00
avmaksimov,
Да я то бы и поставил, но вот не задача, админов я не знаю лично, видел пару раз, а как они на это посмотрят кто знает, да и на машине конкретно у меня довольно специфический софт да и у остальных насколько я понимаю, но иного характера. Не помню точно как, но есть сайт- база написанный не на JS, а каких-то старых скриптах, которые поддерживает только старый эксплорер, даже не смотря на то, что тот язык разработка майкрасофта, ну да не суть, там всем так удобнее, в общем-то все, да и я понимаю решение яндекса, так что все норм.
tackesi,
подумал, что вы сисадмин)). Ну они верно мыслят - "работает - не трогай")))
avmaksimov,
Я порой мыслю похожем образом XD, но хр там бы на семерку махнул бы
Nikita Марьин
6 апреля 2017, 11:11
Теперь windows XP поддержку продлили до 22 года.
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 12:10
Nikita Марьин,
это для терминалов и банкоматов. 
День добрый всем.
Появилась такая проблемка..
При перематывании видео на Youtube, браузер сразу перестаёт работать. Выскакивает ошибка, о завершении работы.
Что делать?

Версия - 17.4.0.1922 beta
Тимур
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 17:27
Иван С.,
ответил в двух других местах. 
ЯБ поддерживает профили. Всё бы ничего, если бы расширения не грузились от профилей, которые сейчас не запущены. Считаю, назрела необходимость в данной оптимизации).
Ты должен был сдерживать зло, а не примкнуть к нему!!!!
Дарт Вейдер
9 апреля 2017, 20:55
Егор,
Как раз таки наоборот. Амиго - вот, кто изначально был злом
Дарт Вейдер,
есть его наследники. Это Хром со своим отказом от XP!
Так что на счет того сообщения при запуске? Когда его уберете наконец?


И что на счет того сообщения при отключении расширений через расширение? Когда его уберете?

И что на счет задержки контекстного меню, когда ее исправите?
Тимур
Сотрудник Яндекса10 апреля 2017, 11:11
super.123era,
убирать совсем пока рано. Над частотой думаем. 


По остальному надо задачи смотреть, а я на память все тикеты не знаю. 
Александр У.
13 апреля 2017, 10:58
PPAPI флеш-плееры выше 21-го не работают корректно в XP, последний 25-й вообще никак не работает. Соответственно вопрос: зачем он скачивается и пытается использоваться ЯБ?


При том что браузер запускается с ключами указывающими использовать системный рабочий флеш:
--ppapi-flash-path=F:\Windows\System32\Macromed\Flash\pepflashplayer32_21_0_0_242.dll
--ppapi-flash-version=21.0.0.242
Тимур
Сотрудник Яндекса13 апреля 2017, 13:26
Александр У.,
пожалуйста, напишите через "Сообщить о проблеме". 
на ios смотрю вы тоже долго поддерживает свои приложения, тот же ЯБ  с ios 7 пашет, 
Приветствую Ддузья! На Яндекс вся надежда! Гуглы уже " всю пллеш" провели, барыги вместе с хромом, бурят честных людей!!! Надеюсь что с вашей поддержкой, скоро и от виндовсов-майкрософтов откажемся... Доведя до ума их древним технологии! Является к сожалению, наверное уже упустил время, в детстве у нас в СССР были другие "игрушки", теперь новым трюкам старого" пса" не обучить, так, пытаюсь вникнуть помаленьку. На молодежь Надежды!!! Наблюдаю за вами, на досуге, - дух захватывает от перспектив молодых... Интересно! Главное не уподобляется " партнёрам" нашим заокеанским!!!             Ну это романтика, я вот пытаюсь настроить XP, их у меня два, и семерка одна есть не рабочая тоже... Помогли "друзья"... Мне не жалко было заходите работаете, даже из розетки мог неделями не выдергивать, да мне просто их не понять... Чето увлёкся я писаниной... Помогите через этот смарт ХР с Яндексом и Cromiumom установить а, Друзья? Заплатить не обещаю, но благодарен буду! Может и пригожусь ещё... 
traxtibidox-69,
да ладно, чё, любопытненько было почитать, полистать "писанину" Вашу. ;)   [[позиция: ""мимо проходил""]]
Без Chromiumа Яндекс сразу сдулся, я так и знал, что Яндекс ничего сам не умеет кодить, а тупо копировал чужие наработки.
Тимур
Сотрудник Яндекса16 мая 2017, 07:51
Андрей,
без Chromium мы год поддерживали Windows XP. Поэтому не надо так. 
Да ладно, чё, нормуль. За год рубля 3 на самую дешманскую винду накопить можно наверное.  А этот текст я печатнул с 8ки, которую дали\втюхали по дефолту, так что теперича юзаю до ..... ну скока там дадут и сколько получится.


   Любопытненько было почитать - а фаерфокс не проверял, да и вин [g реже, или када я её включал по необхожмости последний раз?? может быть и года 2 назад. Виртуалка дос бокса пока хватат, вот и ушёл с вин [g? но  - но ещё не удалил раздел на старом, в 160 гб объёмом диске. ...лежит и лежит - kt'bn и есть не просит, ну лектричества иногда пару ватт ))). Ну и пущай лежит - ""мины ждут своего часа"". Но не все дожидаются, а у некоторых он так и не наступает - ни час, ни необходимость(потребность, требование, ..., команда)..
   И да, так пока на убунту и не перешёл. Хотя на соседском компе - нормуль, где что по-мелочи, и даже средние задачи - нормально получается, уже не психую.
   Но это я со своей ситуации и  своих "хахаряшек", "железяк" описал - а как у других людей, и как там по статистике - это не в этом сообщении\комменте.                 имхо.
 Пока еще не понял.Поработаю сообщу. 
Господа, у меня на работе ХР и менять его на семерку мне никто не разрешит. В тоже время очень нужна корректная работа Флеш плеера. Что делать?
Можно ли поставить какую то старую версию ЯБ и отключить обновления? или может есть еще какой то выход из ситуации? 
Тимур
Сотрудник Яндекса25 мая 2017, 12:47
vladrex7,
а как это связано? Последняя версия Яндекс.Браузера для XP будет и дальше доступна для установки в обозримом будущем. 
Тимур,
у меня перестал работать флешплеер. или проблема не в поддержке или не поддержке ХР?
Тимур,
Давайте попробую описать ситуацию.
Сегодня после двух выходных вышел на работу. У нас разрешено смотреть видео и играть в игры.
Хочу посмотреть видео на сайте и не могу. Крутится колесо флешплеера и ничего не грузится. Открываю одноклассники и захожу в игру , а игра не запускается. Пишет что "не удалось загрузить плагин"
Переустановка браузера и переустановка флеш плеера не помогают.
Тимур
Сотрудник Яндекса25 мая 2017, 14:55
vladrex7,
напишите нам, пожалуйста, через "Сообщить о проблеме" в меню. 
Тимур,
в меню чего? Где это меню?
Тимур,
написал.
Тимур
Сотрудник Яндекса25 мая 2017, 18:30
vladrex7,
спасибо. 
В коментариях встретились слова: да что разговаривать с теми, кто обновить операционку не может! К сведению: я являюсь пользователем OS 10.6.8. Обновить ее до любой следующей версии может и ребенок, да вот только использую я ее не для того, чтобы трепаться в соцсетях, а для работы. С этой целью у меня установлен программный пакет стоимостью побольше  $10000. Выкинуть его в помойку и потратиться на обновления (которые еще надо изучать, а мне  баловаться некогда, у меня график) - это предлагает команда Яндекса?
Вместо того, чтобы сделать доступными  версии, пригодные для установки на любую версию операционных систем, пусть и устаревших, тут разводят демагогию о уязвимостях и  изменениях кода. Дайте возможность людям загрузить то, что им подходит,а не то, что вы считаете нужным.
Тимур
Сотрудник Яндекса5 июня 2017, 19:28
jukl49,
ваш комментарий мне не понятен. Версия для XP останется, просто она больше не будет получать обновления. И на поддержку старых ОС мы тоже много тратим. Да и как ее поддерживать, если современные сертификаты безопасности уже просто не работают на XP? И это никак не зависит от нас. 
От всей души благодарю вас ребята за то что поддерживали XP  до этого момента, жаль конечно что прекратили, но тут уже видимо ничего не поделаешь, но зная нашу страну, никуда у нас  XP  ещё очень долго не денется, народ у нас нищий, зарплаты копеечные.


Сам работаю на заводе, там у меня стоит Pentium 4  3.000 мегагерц 1,5 гб. оперативки на 478м сокете, и это у меня ещё один из  самых мощных компов :) а по заводу у нас кругом или XPшки , или сервер 2003, что в сущности тоже самое. Так вот и живём и не одни мы.


да и дома юзаю XP с патчем реестра под POSReady 2009, всё пашет и регулярно обновляется. привык я к ней, простая и удобная, ничего лишнего.
Тимур
Сотрудник Яндекса26 июня 2017, 09:29
Landee,
спасибо. Последняя версия для XP будет и дальше доступна для загрузки. 
Тимур,
не нашел где можно скачать Яндекс.Браузер версии 17.4.1, подскажите если еще доступно.
Тимур
Сотрудник Яндекса6 июля 2017, 20:11
FiliNs80,
для Windows XP? Все там же. На browser.yandex.ru. 
Тимур,
там скачивается установщик. А полную версию никак?
Тимур
Сотрудник Яндекса7 июля 2017, 12:05
FiliNs80,
Тимур,
Спасибо Вам большое за помощь! Уже скачал. Все отлично.
Тимур,
А для Windows Vista этот установочный файл подойдет? Или нужен другой? Может ссылку дадите?
Лю∂ⓜ⒰лą ๖ۣۣۜBΘñùлốβςкāя(Смаглий)
26 сентября 2017, 10:56
ЯБ не поддерживает windows xp - тогда кого хрена вы пичкаете рекламу своего браузера?! Нахрен он ненужен!!
Тимур
Сотрудник Яндекса10 октября 2017, 09:19
Nicholas,
поддерживает, но больше не обновляется там. 
Делайте обновление и поддержку вашего браузера для windows xp  и на ваш браузер перейдут миллионы пользователей!  Неужели трудно до этого додуматься?! 

У 70% страны старое железо которое потянет только linux или win XP и обновлять его никто не собирается, а вы предатели отказываетесь от поддержки...  Вы думаете ваш браузер идеально работает на win XP?  Проверяйте воспроизведение всех видеофайлов из соц сети ВК, воспроизведение HTML5, воспроизведение коротких видео с сайта COUB и ещё много где!!
Обновлено 11 октября 2017, 08:49
Тимур
Сотрудник Яндекса12 октября 2017, 11:43
Nicholas,
популярность XP быстро падает. Но дело не только в этом. XP слишком стар и не поддерживает некоторые важные технологии. 
Тимур,
Не пишите бред!  Ничего не устарело, популярность WIN XP ещё лет 20 не упадёт и всё на ней поддерживается!! А ваша предательская яндекс контора с каждым годом превращается в кусок вонючий.
Тимур
Сотрудник Яндекса16 октября 2017, 13:27
Nicholas,
статистика. Мы бы и рады поддерживать еще дольше, но это уже почти невозможно. 
Nicholas,
бред не пишите, статистики гляньте. Яндекс понять можно. Тем более они дольше всех поддерживали обновления своего браузера. И технически видимо уже не возможно, ибо в браузере появляются новые технологии.
Обновлено 16 октября 2017, 13:32
Тимур,
ну и идите лесом со своим недобраузером и избавьте пользователей win XP от вашей ЯБ рекламы!!



Идиоты...
Владислав,
скудоумие не лечится!
Тимур
Сотрудник Яндекса16 октября 2017, 22:11
Nicholas,
браузер продолжает работать на XP. Но не обновляется. 
Всё понял, одно не пенял - Где эту последнюю легальную версию для Windows XP 32 можно скачать? Поиск отсылает только на торренты и прочие сомнительные ресурсы.
А вообще ИМХО Яндекс сделал большую стратегическую ошибку отказавшись от поддержки платформы Win XP. Виртуальные машины никто не отменял! Лично у меня на ноуте их аж 11 штук и все хотят ходить в интернет.
Тимур
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:11
Ghoster AG,
так скачать можно с нашего сайта. browser.yandex.ru 
Владислав
25 ноября 2017, 15:09
Ghoster AG,
если что, Яндекс дольше всех конкурентов осуществлял поддержку своего браузера. Причём Microsoft поддержку XP уже давно прекратил.
Тимур,
Если Вам не сложно, дайте пожалуйста конкретную ссылку на скачивание последней доступной версии для Windiws XP x32 русский. Я не нашёл, потому и открыл этот пост.
Владислав,
Боюсь, Вы ошибаетесь. Конкретно Mozilla выпустила финальную версию Firefox 52.5.0.ESR, которая в настоящий момент доступна на оф. сайте, скачивается, устанавливается и при попытках ручного обновления выдаёт сообщение: "У вас установлена последняя версия".
Тимур
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 10:56
Ghoster AG,
Текущая версия Firefox – 57. Они так же, как и мы, предлагают скачать последнюю доступную для XP версию. Владислав говорит о том, что мы выпускали новые версии нашего Браузера для XP дольше, чем другие. 
Тимур
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 10:57
Ghoster AG,
а что вы видите на странице https://browser.yandex.ru ? Там должна быть ссылка. Проверьте, пожалуйста. 
Тимур
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 17:07
Ghoster AG,
вот официальная ссылка https://download.cdn.yandex.net/browser/_xp_builds/yandex/ru/lite/Yandex.exe 
Она больше не обновляется. 
Тимур,
Не устанавливается.
kesha-45,
Официальная ссылка данная Тимуром не правильная.
https://download.cdn.yandex.net/browser/_xp_builds/yandex/ru/Yandex.exe 

Вот эта качает полную версию, данная выше - лайт.
Тимур
Сотрудник Яндекса4 апреля 2018, 10:30
Metre Vorp,
странно. Лайт версия не работает? 
Тимур,
в моём случае нет, браузер вообще очень (будем честны) плохо работает с прокси.
По этому лайт загрузчик просто не может скачать браузер.


Да и обновить браузер в сети, где работа идёт только через прокси с авторизацией - просто не выходит. Начиная с самой первой открытой беты.


PS: Не совсем в тему. Но сейчас я сижу и думаю как можно обновить в рабочей сети браузер, без интернета, до последней версии, в профилях пользователей. Или заменить на корпоративную сборку. Включая XP. Да, машин много, в ручную не вариант.
Тимур
Сотрудник Яндекса4 апреля 2018, 12:12
Metre Vorp,
в корпоративной сборке есть возможность обновлять через админа, но это, конечно, не поможет обычным сборкам браузера. 
Алексей Барханов
23 января 2018, 14:56
Что нового в версии 17.4.1.1026 ? Даже установка не обновлением, а поверх.
Обновлено 23 января 2018, 14:56
Тимур
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 11:22
Алексей Барханов,
ничего. Это же очень старая версия. 
Не устанавливается на XP, сколько ни пробовали. Пишет, обнаружена ошибка. Приложение будет закрыто. И все.
Тимур
Сотрудник Яндекса14 февраля 2018, 15:11
kesha-45,
вы скачали с browser.yandex.ru?
Тимур,
Да. Бесполезно. Скачивается нормально, при открытии каждый раз ошибку выдает...
отличное
Есть над чем подумать.
Алексей .И
15 ноября 2018, 14:44
В таком случае Яндекс браузер полное дерьмо...
Удалённый пользователь
22 ноября 2018, 00:55
я и по сей день пользуюсь ХР и Vista
я надеюсь что версия 17.4.1 пожизненная и вы не закроете ее ни когда?
а то что вы прекратили это пичалька, я не думаю что вам бы составило бы труд и дальше поддерживать, признайтесь вы просто это не хотите это делать 
не понимаю назойливые советы разрабов и сайтов обновить операционку -  денег дайте!
Тимур
Сотрудник Яндекса5 февраля 2019, 17:13
Victory,
разработчики тоже не хотели бы отказываться от пользователей, но иногда выхода просто нет. 
Удалённый пользователь
7 марта 2019, 20:53
Тимур,
А переводить людей на Linux - не вариант?
Юрий Сулейманов
21 февраля 2019, 08:19
А если до времен ТЕРМИНАТОРА дотянешь! Вот тогда то ахнешь!!!
Комментарий удалён
radix stardm,
Почему-то китайские броузероделы смогли поддерживать ХР даже на движке Хромиума 69 версии, а отечественным нищим свои разрабы только шишку от ёлки...))) Ну хоть до 57-го движка дотянули и то хорошо.
Александр Евсеев
20 марта 2019, 19:01
я по прежнему считаю что XP это хороший браузер
есть ли возможность создать бэкап настроек
Ничё не понимаю, почему мне даёт скачать либо маленький онлайн установщик, либо версию 17.4.1.919 . Где самая последняя версия для ХР — 17.4.1.1026 ?
Я разыскал прямые линки на скачку в своей стране, которые непонятно по какому принципу подсовываются пользователю.
https://download.cdn.yandex.net/browser/_xp_builds/yandex/ru/Yandex.exe
https://download.cdn.yandex.net/browser/_xp_builds/switch-browser-by/Yandex.exe
По первой скачивается версия 17.4.1.1026, по второй 17.4.1.919. Почему так, что значит «switch-browser» ?
Обновлено 9 мая 2019, 16:20
Андрей Чмакин
18 мая 2019, 02:02
Ну значит ваш браузер может идти в попу
Как я поняла, ХР вообще уходит в прошлое?
Не могли бы вы порекомендовать, как у вас написано, "окна" - более перспективные.
Если я всё правильно поняла. И если новой ОС хватит места на жёстком диске  моего устройства (я не специалист, поэтому могу задать вопрос глупый с точки зрения профессионалов). У меня старенький нетбук.